Нужно ли подписывать должностную инструкцию?

Нет, не нужно, если речь не идёт о гос. органах. Закон не регулирует порядок составления должностной инструкции, поэтому работодатель решает это самостоятельно. На практике должностную инструкцию оформляют как приложение к трудовому договору или как самостоятельный документ.

Содержание

Кто должен подписывать должностную инструкцию?

ч. должностная инструкция) должен содержать реквизит «Подпись», который располагается в нижней части документа, после его текста. Должностную инструкцию, как правило, подписывает ее составитель (например, специалист по кадрам, руководитель структурного подразделения).

Что будет если не подписывать должностную инструкцию?

Если работник выразил свое несогласие подписывать должностную инструкцию, составляется специальный акт об этом. Отказ работника от подписания измененной инструкции, не является основанием для увольнения такого работника или его привлечения к другим мерам дисциплинарной ответственности.

Можно ли не подписывать новую должностную инструкцию?

Привлечь сотрудника к ответственности за отказ подписать новую должностную инструкцию работодатель также не вправе, поскольку обязанность знакомить сотрудника с документами, касающимися его работы, возложена на самого работодателя* (абз. 10 ч. 2 ст. 22 ТК РФ).

Читайте также  Нужно ли менять права для поездки в Европу?

Как правильно составить должностные инструкции?

Инструкция обязательно составляется в трех экземплярах: один экземпляр хранится в отделе кадров, второй — у руководителя отдела, третий — у работника. Совокупность должностных инструкций должна охватывать все функции отдела и равномерно распределять нагрузку между работниками с учетом их квалификации.

Кем подписывается и утверждается должностная инструкция сотрудника организации?

Должностную инструкцию обычно подписывают

— лицо, составившее ее, или начальник структурного подразделения, в котором работает составитель; — лицо, визирующее должностную инструкцию; — сотрудник, занимающий или принимаемый на должность, в отношении которой составлена должностная инструкция.

Кто заверяет должностные инструкции?

Общее правило: подписывает руководитель структурного подразделения, где работает сотрудник, утверждает директор. В данном случае инструкцию разрабатывает и подписывает кадровик, а директор утверждает.

Как внести изменения в должностную инструкцию без согласия работника?

1. Возможно изменение обязанностей в должностной инструкции без согласия работника, если она оформлена как локальный акт. Однако это не должно привести к изменению трудовой функции.

Как отказаться от подписания приказа?

Отказ от подписания приказа всегда требует документального оформления. В отношении распоряжения работодателя, принятого им с полным соблюдением норм законодательства, составляется акт об отказе от подписания. Вариантом акта может стать оформление записи об отказе прямо на приказе.

Что делать если работник отказывается подписывать трудовой договор?

Отказ или уклонение работника от подписания трудового договора, оформленного в письменной форме, не может являться основанием для отстранения от работы. Работодатель вправе уволить работника по п. 2 части первой ст. 77 ТК РФ по истечении срока действия трудового договора.

Как отказаться от должностных обязанностей?

Как уволить сотрудника, который не исполняет свои должностные обязанности ТК РФ). Это нужно сделать в письменной форме и вручить работнику под роспись, желательно в присутствии свидетелей. Если работник указал причины неисполнения трудовых обязанностей, их уважительность определяет компания.

Читайте также  Зачем нужен почетный консул?

Когда работник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией?

Согласно части третьей ст. 68 ТК РФ с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, работодатель обязан ознакомить работника под роспись еще до подписания трудового договора.

Какие разделы включает в себя должностная инструкция?

Должностная инструкция обычно состоит из следующих разделов:

  • общие положения;
  • основные задачи и функции;
  • обязанности;
  • права;
  • ответственность;
  • взаимосвязи.

12 дек. 2016 г.

Как правильно согласовать должностную инструкцию?

Гриф согласования документа включает слово СОГЛАСОВАНО (без кавычек, прописными буквами), наименование должности лица, с которым производится согласование, включая наименование организации, интересы которой данное лицо уполномочено представлять, его подпись, а также дату согласования.

На каком бланке оформляется должностная инструкция?

Структура и содержание должностной инструкции Инструкции для персонала оформляются на общем бланке предприятия и должны содержать обязательные реквизиты: наименование предприятия, гриф утверждения, название вида документа, заголовок к тексту, текст, место составления, подпись, визы.

Чем нужно руководствоваться при составлении должностной инструкции?

Должностная инструкция разрабатывается исходя из задач и функций, возложенных на конкретного работника, в соответствии со штатным расписанием, Правилами внутреннего трудового распорядка, с соблюдением Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами.